Левый Жанна Шакировна, воспитатель
КОНКУРС «МОЯ ИДЕЯ»
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Разработка Левый Жанны Шакировны воспитателя МБДОУ №3 г. Усть – Лабинска.
Дидактический материал для дошкольников 4 – 7 лет.
Цель: Закрепить с детьми название деревьев, внешний вид листьев, плодов.
Задачи игры: Формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека.
Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать.
Активизировать словарный запас.
Воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома.
Форма работы:
1. Коллективная работа.
2. Работа в парах.
3. Индивидуальная работа.
Описание игры:
Воспитатель раздает детали изображения дерева и просит показать: ствол, крону, листья, плоды. Кто быстрей найдет и покажет часть дерева, получает фишку. Участник, набравший к концу игры большое количество фишек, считается выигравшим.
Правила игры:
Если справился с заданием, подними руку.
Будь внимателен к товарищам, не перебивай их.
Внимательно слушай и только потом начинай искать детали.
Фишка дается только за правильный ответ.
Усложнения для средней группы:
Воспитатель просит не просто найти и показать названную часть дерева, но и дать ответ, употребляя относительные прилагательные, например: Я нашел (еловый, рябиновый, дубовый) ствол, лист, плод, крону.
Усложнения для старшей группы:
Воспитатель называет, какую часть дерева должен найти среди всех деталей ребенок (например: Рита находит кроны, Аня – листья и т.д.). кто быстрее и правильно назовет, употребляя относительные прилагательные получает фишку.
Данное пособие предназначено для дошкольного возраста. В игровой форме дошкольники могут получать новые знания в обучении, закреплении пройденного материала. Выполнено из фетра. Все детали съемные, что позволяет с легкостью заменить необходимые детали.
Данная игра стала незаменимой в моей работе. Она создает мотивацию у детей к занятиям, а так же ребята с удовольствием используют ее в самостоятельной деятельности. При этом отпадает необходимость использовать множество различных пособий, которые не всегда удается держать под рукой. Игра «С какого дерева листок» — замечательный помощник в моей работе!