Визитная карточка детского сада

Рубрики Автор admin on Суббота 5 Октябрь 2013 18:25

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:

  • наименование учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 муниципального образования Усть-Лабинский район;
  • адрес: Краснодарский край, г.Усть-Лабинск, ул. Красная, 232;
  • телефон: 86135 5-23-00;
  • электронный адрес: dsad3ustlab@mail.ru
  • адрес сайта: www.3mbdou.ru
  • статус: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
  • руководитель: заведующий МБДОУ № 3 Рагоза Алла Андреевна

Сведения об учредителе

-        наименование: управление образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район;

-        адрес: 352330 Краснодарский край, г.Усть-Лабинск, ул. Ленина, 38 , каб. 4.3 (приемная)

-        телефон: (861-35) 4-09-94

-        начальник управления образованием: Алла Алексеевна Баженова

-        прием граждан: Еженедельно по средам с 15:00 до 17:00

-        официальный сайтhttp://www.adminustlabinsk.ru/departments/education/

-        электронная почта главного специалиста по дошкольному образованию: podstavkina2011@yandex.ru

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru

- федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

- информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru

- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

 История нашего ДОУ

30 октября 1964 года стал самым счастливым днем для маленьких жителей города Усть-Лабинска. В этот день был открыт и стал функционировать детский сад №3 РУО.

В муниципальную собственность детский сад №3 перешел в 1996 году.

В 2000 году и в 2005 году детский сад был аттестован как ДОУ детский сад третьей категории.

В 2006 году ДОУ детский сад №3 аттестован как ДОУ детский сад второй категории общеразвивающего вида.

В детском саду работает творческий, работоспособный, профессиональный педагогический коллектив, состоящий из 1 человек. Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку, участвуют в работе методических объединений, занимаются самообразованием. Систематически растет квалификация педагогов.

Коллектив детского сада укомплектован педагогическими кадрами.

- Высшее образование (69 %)

- Среднее специальное (31 %)

- Обучаются в ВУЗах (0%)

Педагоги имеют квалификацию:

- Первая квалификационная категория (50 %)

- Соответствие занимаемой должности (19%)

- Не имеют квалификационной категории (31%)

Педагоги ДОУ активно участвуют в городских мероприятиях: семинарах-практикумах, методических объединениях, творческих микрогруппах.

 Структура МБДОУ №3

В детском саду функционирует 5 групп для детей дошкольного возраста – всего 130 детей:

группа раннего возраста,

младшая группа,

средняя группа,

старшая группа,

подготовительная к школе группа

подготовительная группа компенсирующей направленности

Возраст детей от 2 до 7 лет.

Имеются 3 группы семейного воспитания, возраст детей от 2 лет до 7 (10 человек).

Режим работы пятидневный, пребывание детей в детском саду – 10,5 часов (7.30-18.00).

В нашем саду имеются все условия для развития и воспитания детей. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Направления работы ДОУ

1. Создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление психологического и физического здоровья детей.

2. Организация предметно-развивающей среды стимулирующей художественно-эстетическое развитие ребенка.

3. Формирование патриотических чувств, любви к своей семье, своему народу, своей земле.

4. Поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей и ребенком.

5. МБДОУ №3 является детским общеобразовательным учреждением общеразвивающего вида с приоритетом художественно-эстетического развития.

Воспитательно-образовтельная работа в ДОУ направлена на реализацию Основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №3 муниципального образования Усть-Лабинский район с приоритетом художественно-эстетического развития, которая была разработана творческой группой коллектива МБДОУ №3  в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Федерального закона  «Об образовании Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта, «Международной конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка»; запросами родителей (законных представителей), нормами СанПин.

Внешние связи МБДОУ№ 3

Учреждение расположено в центральной части города Усть-Лабинска и тесно взаимодействует с:

  • детской поликлиникой;
  • управлением образованием;
  • учебно-методическим центром;
  • МОУСОШ № 1, МАОУ гимназией № 5;
  • правоохранительными органами;
  • МОУ ЦРБ «Детская библиотека»;
  • музыкальной школой;
  • муниципальным краеведческим музеем;
  • МОУ ДОД «Станция Юннатов».

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА:

-заведующий;

-совет трудового коллектива;

-совет педагогов;

-медико- психологическая служба: старший воспитатель, завхоз, педагоги, специалисты, коллектив родителей, детский коллектив.

 

Дошкольное учреждение возглавляет заведующий Рагоза Алла Андреевна.

Она является символической фигурой, которая представляет организацию. На нем лежит моральная и профессиональная ответственность за все, что происходит в дошкольном учреждении, за то как чувствуют себя в детском саду дети, родители, педагоги.

Старший воспитатель Мосеева Виктория Александровна

Мобилизует и сопровождает педагогов в решении задачи взаимодействия с семьей, привлекает к ее решению родителей и общественность.

В поле профессиональной ответственности старшей медицинской сестры Макаровой Галины Абдулловны находится совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка. Она осуществляет индивидуальный подход к каждому ребенку и его семьи, развитие отношений с семьей на основе доверия, доброжелательности и сотрудничества и такое отношение со стороны родителей.

Завхоз Суханова Ольга Борисовна - специалист, который организует материально- техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке детского сада, противопожарную  охрану, организацию труда обслуживающего персонала, оказывает помощь в дизайне детского сада.

 Воспитатель  каждой возрастной группы  детского сада также управляет процессом взаимодействия с семьями воспитанников. Воспитатель больше, чем другие специалисты детского сада, входящие в систему управления, связан с семьей, поскольку он, как и родители, служат делу воспитания ребенка.

Образовательная деятельность

Педагогический коллектив осуществляет деятельность с опорой на основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детский сад №3. Программа создана с учетом выполнения федеральных государственных требований по дошкольному образованию с учетом социального заказа родителей и регионального компонента. В ее основе лежат следующие программы и педагогические технологии:

комплексные:

- Программа  «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, М.А. Васильевой

парциальные:

- « Основы безопасности детей дошкольного возраст» А.А.Авдеева,   Р.Б. Стеркина

-  Т.С.Комарова, А.В. Антонова, М.Б.Зацепина. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. М. 2008.

- К.В.Тарасова, М.Л.Петрова, Т.Г.Рубан, Т.М.Шумова, О.Л.Кабачек. «Синтез». Программа развития музыкального воспитания у детей на основе синтеза искусств.

ПРОГРАММА

Учебный план образовательной деятельности в средней  группе

02.09.2016-31.05.2017 (36 недель)

 

Вид непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в учебном году

1.Инвариантная часть

1. Физическая культура «Здоровье», «Физическая культура» 3 12 108
2. Конструирование(2 раза в месяц чередуется с аппликацией) «Художественное творчество» 0,5 2 18
3. Аппликация (чередуется с конструированием) «Художественное творчество» 0,5 2 18
4. Лепка (с рисованием проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь) «Художественное творчество» 0,5 2 18
5. Рисование (с лепкой проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь) «Художественное творчество» 0,5 2 18
6. Развитие речи.Художественная литература. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» 1 4 36
7. Ребенок и окружающий мир (в месяц проводят 2 занятия по ознакомлению с окружающим миром и явлениями общественной жизни и 2 занятия по формированию экологических представлений). «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд» 1 4 36
8. Музыкальное «Музыка» 2 8 72
9. Формирование элементарных математических представлений «Познание» 1 4 36
  Итого:   10 41 369

2. Вариативная часть.

(1 ребенок посещает не более двух кружков)

  Вокальная студия «Радуга» «Музыка», «Художественное творчество» 1 4 36
  Театрализованная студия «Золотой ключик» «Музыка», «Художественное творчество» 1 4 36
  Хореографическая студия «Пластика движений» «Музыка», «Художественное творчество» 1 4 36
  Студия духовно-нравственного воспитания «Истоки» «Социализация» 1 4 36
  Итого:   2 8 72
  Всего:   12 49 441

Учебный план образовательной деятельности в старшей  группе

01.09.2016-31.05.2017 (36 недель)

 

Вид непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в учебном году

1.Инвариантная часть

1. Физическая культура (одно из трех занятий круглогодично проводится на открытом воздухе) «Здоровье», «Физическая культура» 3 12 108
2. Конструированиеи ручной труд «Художественное творчество», «Труд» 1 4 36
3. Аппликация (Аппликация чередуется с лепкой 2  раза в месяц) «Художественное творчество» 0,5 2 18
4. Лепка (с аппликацией проводятся 2  раза в месяц, чередуясь) «Художественное творчество» 0,5 2 18
5. Рисование «Художественное творчество» 2 8 72
6. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.  «Коммуникация», «Познание» 1 4 36
7. Художественная литература. «Чтение художественной литературы» 1 4 36
8. Ребенок и окружающий мир (в месяц проводят 2 занятия по ознакомлению с окружающим миром и явлениями общественной жизни и 2 занятия по формированию экологических представлений). «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд» 1 4 36
9. Музыкальное «Музыка» 2 8 72
10. Формирование элементарных математических представлений «Познание» 1 4 36
  Итого:   13 52 468

2. Вариативная часть.

(1 ребенок посещает не более двух кружков)

  Вокальная студия «Радуга» «Музыка», «Художественное творчество» 1 4 36
  Театрализованная студия «Золотой ключик» «Музыка», «Художественное творчество» 1 4 36
  Хореографическая студия «Пластика движений» «Музыка», «Художественное творчество» 1 4 36
  Студия духовно-нравственного воспитания «Истоки» «Социализация» 1 4 36
  Итого:   2 8 72
  Всего:   15 60 540

Учебный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группа  группе 01.09.2016-31.05.2017 (36  недель)

 

Вид непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в учебном году

1.Инвариантная часть

1. Физическая культура (одно из трех занятий круглогодично проводится на открытом воздухе) «Здоровье», «Физическая культура» 3 12 108
2. Конструированиеи ручной труд «Художественное творчество», «Труд» 1 4 36
3. Аппликация (Аппликация чередуется с лепкой 2  раза в месяц) «Художественное творчество» 0,5 2 18
4. Лепка (с аппликацией проводятся 2  раза в месяц, чередуясь) «Художественное творчество» 0,5 2 18
5. Рисование «Художественное творчество» 2 8 72
6. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.  «Коммуникация», «Познание» 1 4 36
7. Художественная литература. «Чтение художественной литературы» 1 4 36
8. Ребенок и окружающий мир (в месяц проводят 2 занятия по ознакомлению с окружающим миром и явлениями общественной жизни и 2 занятия по формированию экологических представлений). «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд» 1 4 36
9. Музыкальное «Музыка» 2 8 72
10. Формирование элементарных математических представлений «Познание» 2 8 72
  Итого:   14 56 504

2. Вариативная часть.

(1 ребенок посещает не более двух кружков)

  Вокальная студия «Радуга» «Музыка», «Художественное творчество» 1 4 36
  Театрализованная студия «Золотой ключик» «Музыка», «Художественное творчество» 1 4 36
  Хореографическая студия «Пластика движений» «Музыка», «Художественное творчество» 1 4 36
  Студия духовно-нравственного воспитания «Истоки» «Социализация» 1 4 36
  Итого:   2 8 72
  Всего:   16 64 576

график непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность осуществляется на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

13.06.14-ФГОС-ДО

 

Сведения о персональном составе педагогических работников

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Уровень образования

Квалификационная категория

Наличие ученой степени, ученого звания

Общий стаж работы

Стаж работы по специальности

Барбакова Татьяна Геннадьевна воспитатель Среднее профессиональное Соответствие занимаемой должности Нет 9 лет 4 года
Мкртчян Армина Грачиковна воспитатель Высшее профессиональное нет Нет 1 год 1 год
Деревянкина Светлана Викторовна воспитатель Высшее профессиональное Первая Нет 10 лет 10 лет
Джерелейко Людмила Геннадиевна воспитатель Высшее профессиональное Первая Нет 13 лет 11 лет
Иванова Наталья Шакировна инструктор по физической культуре Среднее профессиональное Первая Нет 14 лет 4 года
Колыбельникова Светлана Михайловна учитель-логопед Высшее профессиональное Вторая Нет 6 лет 1 год
Ластухина Светлана Викторовна музыкальный руководитель Высшее профессиональное Первая Нет 18 лет 13 лет
Левый Елена Владимировна воспитатель Среднее профессиональное Первая Нет 24 года 21 год
Левый Жанна Шакировна воспитатель Среднее профессиональное нет Нет 16 лет 5 лет
Литвиненко Елена Вячеславовна воспитатель Среднее профессиональное нет Нет 5 лет 4 года
Мосеева Виктория Александровна старший воспитатель Высшее профессиональное Первая Нет 7 лет 7 лет
Мирза Татьяна Ивановна воспитатель Высшее профессиональное Первая Нет 24 года 24 года
Хачмафова Лима Маюровна воспитатель Высшее профессиональное Первая Нет 10 лет 6 лет

Новейший устав МБДОУ№3 исправленнный последний

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложениями Doc9Doc10

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложением) Doc5Doc6

 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

1. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

При постоянном ускорении темпов развития во всех сферах жизни, расширяются масштабы межкультурного взаимодействия, расширяется рынок образовательных услуг, растет конкуренция. Мы считаем, наше учреждение должно повышать качество воспитательно-образовательного процесса, решать задачи развития образования с помощью инноваций, новых форм работы.

Учитывая, сформулированные проблемы, у нас в учреждении ведется работа по совершенствованию форм и методов работы с каждым из трех составляющих педагогического процесса: детей, педагогов и родителей: создание родительского клуба, проведение мастер-классов для родителей.

 2. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Для обеспечения качества дошкольного образования используются современные педагогические программы, технологии, направленные на развитие ребенка. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей и здоровья ребенка, пробуждают в нем стремление к знаниям, обеспечивают интеллектуально-образовательное пространство, ориентированы на сохранение самоценности дошкольного детства, эмоционального и психологического благополучия. Данные технологии характеризуются диалогичностью, гибкостью, творчеством. Они представлены в каждой парциальной программе, дополняющей «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

 

3. УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №3, находится в двухэтажном здании, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое  оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оснащено отдельными помещениями для музыкально-спортивного  зала, кабинетом заведующего, методического кабинета, кабинета учителя-логопеда, медицинским кабинетом, прачечной, административно-хозяйственным кабинетом. Силами и творчеством сотрудников и родителей территория превращена в райский уголок с дизайнерским вкусом. Разбито множество клумб, изобилие цветов, альпийская горка, пруд с обитателями и растениями, детские огороды, участок лекарственных трав, зона патио, спортивная площадка, игровые площадки для каждой возрастной группы.

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют:  центры игр и игрушек, сенсорики, детского творчества, уголки природы (в групповых помещениях); в холлах  расположены информационные центры для родителей.

Медицинской службой разработаны и внедрены наиболее эффективные мероприятия по здоровьесбережению детей:

Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволила нам достичь устойчивых результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников. Этому способствовали следующие факторы:

•     медицинский кабинет, оснащенный медицинским оборудованием;

•     музыкально-спортивный зал, оборудованный необходимым спортивным инвентарем;

•     наличие в штате инструктора по физической культуре;

•     включение в режим дня утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики пробуждения;

•     наличие в  дошкольном учреждений старшей медицинской сестры.

В МБДОУ №3 созданы все необходимые и оптимальные условия для обеспечения охраны здоровья и здорового образа жизни. Оздоровительная работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организационно-сбалансированного питания, систему закаливания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

В ДОУ регулярно ведется осмотр детей врачом-педиатором. Во всех возрастных группах разработана система закаливания с учетом групп здоровья детей, их индивидуальных особенностей. Старшей медицинской сестрой Белокопытовой Г.А. разработан план для частоболеющих детей, согласно которому велась оздоровительная работа, что помогло снизить уровень заболеваемости.

 4.  ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Коллектив ДОУ стремится организовать питание на должном уровне. Требовательна и слажена работа руководителя, завхоза,  старшей медицинской сестры, Совета по питанию, комиссии по проверке закладки продуктов в котел на пищеблоке, еженедельный анализ выполнения натуральных норм питания. Все сбои анализируются и срочно принимаются меры по их устранению.  МБДОУ №3 работает по 10-тидневному меню, согласованному  с Федеральной службой по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным  бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и утвержденному руководителем ДОУ, сбалансированы натуральные нормы питания, которые выполняются на 98%-100%.

 5. РЕЗУЛЬТАТЫ   РАБОТЫ: УСВОЕНИЕ   ДЕТЬМИ   ПРОГРАММНОГО   МАТЕРИАЛА    В   2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ.

 Дошкольное образование в МБДОУ № 3 в 2012-2013 осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе:

Закона РФ «Об образовании» (ст.14),

  • Типового положения о ДОУ (раздел II, п.21),
  • Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ СанПиН 2.4.1.2660-10 (с изменениями) СанПиН 2.4.1.2731-10.
  • В  основе Основной общеобразовательной программы лежат следующие программы и педагогические технологии:

Комплексная программа:

Автор Название Издание Кем рекомендована Контингент детей
 М.А.Васильева

В.В.Гербова

Т.С.Комарова »Программа воспитания

и обучения в детском саду» М: Мозаика-Синтез, 2010г Министерством образования и науки Российской Федерации от 1,5 до 7 лет

Парциальные программы:

Автор Название Кем рекомендована Контингент детей
А.А.Авдеева, Р.Б.Стеркина  О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Министерством образования и науки Российской Федерации от 5 до 7 лет
Т.С.Комарова, А.В. Антонова, М.Б.Зацепина. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Министерством образования и науки Российской Федерации от 2 до 7 лет
 К.В.Тарасова, М.Л.Петрова, Т.Г.Рубан, Т.М.Шумова, О.Л.Кабачек   «Синтез».  Министерством образования и науки Российской Федерации  от 5 до 7 лет

Анализ выполнения программы в 2012-2013 учебном году по всем направлениям  показал положительную динамику в усвоении и реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ № 3  у  в соответствии с ФГТ во всех возрастных группах:

Образовательные области 2012 сентябрь 2013

 майЗдоровье 88%98%Физическая культура94%100%Безопасность 78%100%Труд 78%100%ПознаниеПознавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)80%98%ФЭМП72%100%Формирование целостной картины мира86%100%Коммуникация65%97%Чтение художественной литературы70%100%Художественное творчество68%97%Музыка87%95%Социализация

 (игровая деятельность)76%100%Итого по саду:72%91%

Однако наблюдается некоторое  снижение (в процентном отношении) по сравнению с предыдущими годами в реализации  таких образовательных областей  как «Коммуникация» и «Художественное творчество» (речь и изобразительная деятельность).  В связи с этим в будущем учебном году целесообразно оптимизировать условия, способствующие развитию творческих способностей ребенка в изобразительной деятельности, в том числе через организацию работы дополнительного образования. А также активизировать работу по созданию условий для развития речи детей с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку; совершенствовать систему планирования и технологию развития речи детей.

По итогам диагностики уровень подготовки детей по всем разделам Программы соответствует норме.

Подготовка к школе и, что гораздо важнее, всестороннее развитие ребенка – процесс, требующий пристального внимания и длительного времени.

Уровень готовности выпускников 2012-2013 учебного года к школьному обучению достаточно высокий 75% детей имеют высокий уровень, 25% — средний уровень, низкого уровня нет. Так как одним из главных направлений деятельности коллектива МБДОУ № 3 в 2012-2013 учебном году, являлось обеспечение качественной подготовки воспитанников к школе в рамках основной общеобразовательной программы МБДОУ № 3 в соответствии с ФГТ.

Таким образом, учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что в 2012-2013 учебном году  Программа обучения и воспитания дошкольников в Учреждении реализована полностью, и наши воспитанники в полной мере приобрели те интегративные качества, которые предусматриваются ФГТ для каждой возрастной категории.

Результаты физкультурно-оздоровительной работы

 Контроль за обеспечением  здорового образа жизни и физического развития  осуществлялся Заведующим детского сада, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой и инструктором по физической культуре. Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики, владение воспитателями умениями проведения организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию, планирование организованной образовательной деятельности  и подготовка к ней, планирование и проведение подвижных игр на прогулке, подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна, организация и проведение закаливающих процедур.

-Организация прогулки: планирование прогулки, подвижных. Дидактических, сюжетно-ролевых игр, наблюдений.

-Организация питания в группах: сервировка стола, выполнение режима питания, подготовка детей к приему пищи, организация гигиенических процедур в зависимости от возраста, посадка детей за столом, умение детей пользоваться столовыми приборами, культура поведения за столом.

Все собранные нами результаты позволили нам объективно выделить проблемы физического здоровья детей и построить дальнейшую работу. В ДОУ созданы все оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности, поддерживающие бодрое состояние детей и предупреждение переутомления, варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Педагогами проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные занятия, физминутки, разновидности гимнастики, дни здоровья, ритмика, физкультурные праздники, досуги, развлечения.

Групповые блоки оборудованы разнообразными атрибутами, пособиями, согласно возрастным требованиям, организована групповая, подгрупповая и индивидуальная работа с детьми, внедрены оздоровительные технологии (специальные упражнения на укрепление стопы, дыхательная гимнастика). В каждой возрастной группе имеется план физкультурно-оздоровительной работы, ведется сравнительный экран заболеваемости. Разработаны вариативные формы проведения утренней гимнастики с учетом физического развития детей и регионального компонента. Ежедневно, после дневного сна, в музыкальном зале проводится гимнастика после сна, что позволяет соблюдать закаливающий температурный режим и повышает эффективность проводимых физических упражнений.

Тенденции к повышению заболеваемости объясняются ростом числа детей с аденовирусными инфекциями, сложными социально-экономическими условиями в семьях воспитанников, неадекватным лечением, боязнью некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий.

Таблица заболеваемости  в МБДОУ №3 за 9 месяцев  2012-2013уч.год

Заболеваемость в дето/днях

Возрастная группа

средняя старшая подготов. общая
Общая 0, 07 0,05 0,05 0,06
Инфекционная - - - -
Простудная 0, 06 0,04 0,05 0,05
Прочая 0, 01 0,01 - 0,01

 

 

По результатам медосмотра выявлено, что в детском саду 64 воспитанников имеют первую группу здоровья,  32 — вторую, 1 – третью, 1-четвертую группу. Посещаемость детьми ДОУ по сравнению с предыдущим учебным годом (69%), значительно повысился  и составляет  74%.

 

На основе анализа медико-педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми на 2012-2013 уч. год:

- оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния:

составление листов здоровья, совместные обходы групп ст. м/с, врачом-педиатром,

педагогом-психологом, ст. воспитателем;

- охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение

эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического

коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и

родителей, выработка рекомендаций, использование профилактической и развивающей

работы с детьми;

- помощь, педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям ДОУ;

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение

сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях их

воздействия на организм;

- поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам охраны

здоровья детей.

 Результаты работы логопункта

Коррекционная работа  ведется по ООП МБДОУ  №3, проводимая учителем-логопедом Колыбельниковой С.М.. В начале учебного года по результатам логопедического обследования было выявлено, что 21 ребенок имеет различные речевые нарушения, из них к концу учебного года 16 детей были выпущены с хорошей речью, у одного ребенка были замечены значительные улучшения. Из подготовительной группы одного ребенка рекомендовано направить в массовую школу с занятиями на логопункте, остальные дети могут обучаться в массовой школе,  им предоставлено логопедическое сопровождение. Таким образом, задачи логопедической работы были выполнены.

В течение года проводилась активная работа с родителями. Проведено большое количество  индивидуальных консультаций для родителей воспитанников МБДОУ. В рамках методической работы течение года проводились консультации для воспитателей, приобретались новые наглядные и дидактические материалы, увеличена картотека игр.

В 2013-2014 году учителем – логопедом будет уделено особое внимание  организации совместной работы с воспитателями. Предполагается предусмотреть большее количество консультаций для воспитателей групп детей дошкольного возраста. С целью достижения положительных результатов учитель-логопед считает важным проведение для родителей открытых логопедических занятий.

6. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Взаимодействие с родителями остается актуальной проблемой  на сегодняшний день. В течение всего года в ДОУ велась планомерная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива с семьями воспитанников, в основе которой изучение контингента родителей, образовательные запросы родителей через групповые и индивидуальные консультации, родительские собрания, «папки-передвижки», уголки, информационные стенды, анкетирование, тестирование. Педагогами ДОУ используются вариативные формы информирования родителей об услугах дошкольного учреждения, об успехах и достижениях детей, о событиях, происходящих в ДОУ (внутрисадовская и групповые  газеты для родителей, информационные стенды, родительские уголки, интернет-сайт), привлечение родителей к руководству ДОУ через их участие в работе родительского комитета, работы с трудными семьями.

Общаясь с родителями, мы не перестаем повторять, что воспитание — процесс обоюдный. Мы воспитываем, а ребенок заставляет «воспитываться» нас. Родители активно участвуют в управлении и планировании работы детского сада.

 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 Количество рекламаций, жалоб на образовательную деятельность ДОУ — нет

Доля участников образовательного процесса, выразивших свою удовлетворенность качеством образовательной деятельности учреждения по результатам анкетирования 96% родителей воспитанников выразили удовлетворённость результатами работы ДОУ.

ДОУ имеет свой сайт  www.3mbdou.ru , что осуществляет доступность и открытость информации о деятельности ДОУ. Проводятся собрания, консультации, совместные мероприятия, дни открытых дверей.

 

ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКОВ

 

Кружок

 

 

 

Дни недели

Вокальная студия «Радуга»

Ластухина С.В.

Хореогр. студия

«Пластика движений»

Васильева М.Е.

Театр. студия

«Золотой ключик» Джерелейко Л.Г.

Студия духовно-нравственного воспитания «Истоки»

Понедельник

 

16.00-16.30

16.40-17.10

   

Вторник

   

16.00-16.30

 

Среда

     

16.00-16.30

Четверг

16.00-16.30

     

Пятница

     

16.00-16.30

 

Договор с родителем

приложение с прейскурантом

 

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об их исправлении

 Проверка Роспотребнадзора (январь 2013г)

акт роспотребнадзора

инф. об устранении недостатков

инф. об устранении недостатков 2

Проверка официального сайта МБДОУ № 3 Министерством образования и науки Краснодарского края (февраль 2013)

предписание министерства образования

информация об устранении недостатков

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий



Все права защищены © 2013 . Официальный сайт МБДОУ №3 г. Усть-Лабинска. Вебмастер Интернет-Бюро "АлеК'c"
Финансовое правоВидео прикол: - ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ #32 (Подборка) Видео